Реинкарнация с уст очевидцев: неопровержимые доказательства перевоплощения души

Реинкарнация с уст очевидцев: неопровержимые доказательства перевоплощения души

Реинкарнация — это понятие, столь далекое от западной цивилизации, что для науки это всего лишь «чистое суеверие». Однако события говорят о том, что, помимо личных или культурных убеждений, может быть, есть доля правды, которая исходит из уст детей! Возможно, самым известным доказательством реинкарнации является нынешний Далай-лама. В 1936 году, после смерти тринадцатого Далай-Ламы, монахи отправились в затерянную провинцию по указаниям представленными предвестниками. Они встретили мальчика, который сразу же узнал их и начал говорить на их языке, когда никто в его деревне не использовал его. Ребенок носил восемь физических отличий великих религиозных лидеров и сумел распознать предметы, которые якобы принадлежали ему предыдущей жизни.

В Индии это почти традиция: между 2 и 4 годами ребенок начинает рассказывать родителям о жизни, которую он вел в другом месте. Его очень привлекают события этого прошлого, и он настаивает на возвращении в семью, где, как он утверждает, жил.

Ян Стивенсон, профессор психиатрии в Университете Вирджинии и мировой специалист по «перевоплощенным детям», задокументировал около 14 000 любопытных случаев и опубликовал отчеты о расследовании в отношении сотен из них. «4-летний мальчик жил в деревне недалеко от Бейрута», — говорит он. «Ему удалось назвать, среди прочего, фамилию своей предыдущей семьи, список из семидесяти точных деталей о ней и… последние слова покойного!»

Доказательство реинкарнации? «Не обязательно», — говорит Ян Стивенсон. «Для меня даже такой громкий случай не идеален. Я предпочитаю говорить, что моя работа предполагает существование предыдущих жизней, а не доказывает это».

Психиатр опубликовал результаты тридцатилетнего исследования «родимых пятен» — общедоступная версия была опубликована на французском языке под названием «Rincarnation et biologie» (Dervy). Он описывает, например, случай, когда молодой индийский мальчик родился с пороком развития руки, самопроизвольно рассказывая о том, что в прошлой жизни сельскохозяйственная машина порезала ему пальцы. Мальчик также подробно описал место и время. Расследование действительно обнаружило следы этого события.

Только азиатские случаи? Нет. В интернете Венди, молодая американка, которая не верила в реинкарнацию, рассказала, что ее 3-летний сын боится волн. Во время каникул на Гавайях он всегда отказывался купаться, но любил играть на песке. «Однажды мы пошли на пляж серферов», — сказала она. Сын рассказал мне удивительную историю: «Когда я был взрослым и жил здесь, я занимался серфингом. Однажды я упал в воду и превратился в Божью птицу, и улетел. Потом я вернулся». С тех пор он больше не боялся волн.

Рост индивидуализма

История реинкарнации соответствует серьезному изменению: подъему индивидуализма, человека как психологически автономной единицы, заключенной в жесткие и стабильные рамки. Раньше индивид воспринимался, по сути, как точка сближения в сети психических энергий, связанных вертикально с предками и горизонтально с сообществом. Человек был лишь проявлением коллективной психики. Со временем человек обрел свою собственную автономию, свою идентичность. Процесс, который ускорился за последние двадцать лет. Этот толчок к индивидуализации сопровождается экзистенциальным беспокойством перед лицом смерти, исчезновением самого себя, своего «Я».

Решение этой загадки, похоже, ускользает от нас. Мы ведем одну или несколько жизней? Без сомнения, все зависит от того, находится ли человек во времени или вне его. Наша самая большая часть унесена непреодолимой рекой времени. Мудрость подсказывает нам не слишком беспокоиться о времени и смерти, а наоборот — созерцать этот спектакль жизни, в сочетании сострадания и … юмора.

История человечества

Если термин «реинкарнация» был придуман в 1857 году Алланом Кардеком, основателем спиритизма, то эта гипотеза восходит к рассвету человечества. Она пересекает анимистские, шаманские или примитивные религии в форме «переселения душ»: человек должен вести чистую жизнь, чтобы не перерождаться в теле животного. Она встречается в различных культурах — «метемпсикоз» для греков. Гипотеза появляется в большинстве восточных религий с некоторыми различиями. Для буддистов нет личной души: «Я» — это чистая иллюзия. Официально ислам отвергает эту идею. По мнению некоторых религиозных лидеров, концепция реинкарнации оставляет свободу воли читателям священных текстов. В иудаизме каббалистические тексты говорят о «гилгуле» (переселение) и «тешуве» (возвращение), новом шансе, данном Богом. Для христиан метемпсихоз был осужден в 553 году на Вселенском соборе в Константинополе в защиту оригинальности воскресения.

Мнение специалиста

Марк де Смедт: «вера в реинкарнацию помогает бороться со страхом смерти».

Марк де Смедт, директор журнала информационных новостей и директор коллекции ключевых эссе в Альбин Мишель. Опубликовал исследование реинкарнации (Альбин Мишель, 2001).

Чему вас научило это исследование?

«Я был поражен, обнаружив, что идея реинкарнации распространена во многих традициях. Даже для раввина Адина Штейнсальца, всемирно известного каббалиста, существует возможность возвращения душ. И я признаю, что некоторые случаи – особенно «реинкарнированные дети», вызывают беспокойство. Здесь происходят странные явления, даже если попытаться объяснить «воспоминания о прошлых жизнях» генетикой или очень тонким восприятием ».

Как объяснить этот интерес к реинкарнации?

Страх заблудиться в неизвестности, бороться со страхом смерти, особенно со страхом «я». Вес догматов католической церкви почти исчез, а перетасовка культур дает доступ к верованиям, которые являются частью наследия человечества. Вес догм католической церкви практически исчез, а смешение культур дает доступ к верованиям, которые являются частью наследия человечества. Это история эго: вера в то, что наше эго может увековечить себя из одной жизни в другую, является ловушкой для эго.

Реинкарнация с уст очевидцев: неопровержимые доказательства перевоплощения души